Блог Марии Мухиной
Мария Мухина – руководитель направления 1С:БухОбслуживание в компании СТАТУС.
Блог Саши Скакалкина
Cоучредитель агентства интернет-маркетинга "Синапс"
Блог идущего к мечте
Вологодский предприниматель
Блог Павла Нгуена
Вологодский интернет предприниматель
Блог Анны Бахваловой
Директор «Леман-Консалтинг»
Деловая афиша
15 апреля
Семинар для собственников и юристов акционерных обществ
Бесплатно
27 февраля
Мастер-класс «Эффективная реклама в Вологде: как привлечь в 2 раза больше клиентов или сэкономить 50% рекламного бюджета»
от 3500 рублей
17 февраля
Игорь Манн. Семинар «Маркетинг без бюджета»
от 15000 рублей
15 апреля
Курс «мастер-группы Бизнес Драйв»
от 36000 рублей
КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Лучшие вакансии
от 11 000 руб
от 25 000 руб
от 240 000 рублей
Подбирайте слова
Контекстная реклама выскакивает на страницах, где есть выбранные вами ключевые слова. От того, насколько точно вы их подобрали, зависит, насколько точно вы попадете в целевую аудиторию и какова будет конверсия посетителей вашего сайта в покупателей. Выбор слов — непростая задача. Максимальная длина объявления составляет 70—75 знаков, заголовка — 25-33. Эксперты Google советуют включать ключевые слова в название и в текст объявления: «Они будут выделены жирным шрифтом, и пользователи поймут, что объявление соответствует их поисковому запросу».
Если ваше объявление становится «некликабельным» по какому-то ключевому слову, робот в скором времени перестанет его показывать. Поэтому эксперты советуют сразу пользоваться услугой «минус-слова», с ее помощью вы сможете выбрать слова, при наличии которых ваше объявление не будет показываться. Если рекламируете фильтры для водоочистки, добавьте минус-слова «сетевой», «воздушный» и «автомобильный». Это позволит снизить нецелевой трафик, уменьшить цену за клик и повысить показатель ROI. Помочь с выбором слов помогут специальные сервисы: Яндекс.Вордстат и инструмент подсказки ключевых слов от Google AdWords.
Объявление должно продавать. Обязательно укажите основные преимущества ваших продуктов: например, бесплатная доставка, низкие цены, скидки. Сформулируйте в объявлении яркий призыв к действию, используя активные глаголы и фразы, например, «купи сейчас» или «оформи подписку», «узнай больше» и т. д.
Оптимизируйте свой сайт
Задача рекламодателя не просто привести пользователя на сайт, но и сделать его клиентом. Для этого необходимо иметь сайт, который хорошо продает. При попадании на ваш сайт пользователь сразу должен видеть всю интересующую его информацию: контакты, условия доставки и возврата товара.
Не заставляйте пользователя делать лишние клики: рекламное объявление должно вести точно на ту страницу сайта, где пользователь может найти интересующую его информацию. Не надо давать ссылок на главную страницу или на весь ассортимент товаров.
Для определения слабых мест своего сайта эксперты Google советуют пользоваться бесплатными средствами веб-аналитики, позволяющими учитывать трафик из разных источников (как с платных, рекламных, так и с бесплатных), а также проводить детальный анализ поведения пользователей на сайте. Например, сервис Google Analytics позволяет понять, насколько тот или иной источник трафика привлекателен для вашего бизнеса. Владельцы сайтов могут сравнивать качество трафика из разных источников по множеству параметров (глубина просмотра, показатель отказов, время на сайте, показатель конверсии). В результате этого сравнения в дальнейшем могут быть приняты решения по оптимизации сайта и перераспределению рекламных бюджетов.
Не обманывайте ожиданий
Информация о ваших акциях и специальных предложениях должна быть актуальной. «Конкуренция в интернете иная, нежели в офлайне, — говорит Антон Попов из «Яндекс». — Если пользователь, придя на сайт, видит несоответствие обещания реальности, он тут же уходит. А рекламодатель теряет на этом деньги, поскольку платит за клик».
Не платите больше, чем можете
Безусловный плюс контекстной рекламы — возможность самостоятельно определять бюджет своей поисковой кампании. Каждый рекламодатель сам называет максимальную цену, которую он готов платить за один клик. Исходя из этих данных, система решает, как часто показывать рекламные объявления.
Если вы используете популярные ключевые слова, то надо быть готовым к высокой конкуренции. Для того чтобы находиться выше в поисковой выдаче, приходится повышать цену за клик. Иногда в разы. Так, компания Eco-produkt.ru, занимающаяся продажей фермерской продукции, ушла из «Яндекс.Директа», когда цена за клик для них выросла в 4 раза.
Самыми «дорогими» сегментами считаются услуги по установке пластиковых окон и кондиционеров (в летнее время), темы, связанные с онлайн-торговлей и финансовыми услугами. «К сожалению, мы часто сталкиваемся с искусственным завышением цен за клик со стороны некоторых рекламодателей, — признается Евгений Ломизе, руководитель отдела рекламных технологий компании «Яндекс», — здесь я могу только напомнить компаниям о том, что их реклама предназначена не для конкурентов, а для потребителей. Не надо стараться быть выше конкурентов, надо считать деньги».
Правильно выбирайте момент
Важно координировать между собой маркетинговые акции и рекламные кампании. «Когда по телевизору вы запускаете объявление о новой услуге или уникальном предложении, многие пользователи, желая узнать об этом больше, обращаются к поисковикам. Именно в этот момент необходимо ловить эту аудиторию в контексте», — говорит Роман Терехин, руководитель отдела медиапланирования компании «Яндекс».
Сезонность в контексте выражена не так ярко, как в оффлайновой рекламе. Несмотря на то, что услуги по замене шин пользуются особой популярностью весной и осенью, соответствующие поисковые запросы появляются на протяжении всего года. А поскольку контекстная реклама одна из самых дешевых, рекламодатель может привлечь дополнительных клиентов за сравнительно низкую цену. Поэтому эксперты советуют не прерывать контекстные кампании даже на сезонные товары и услуги.
Полностью статью «Контекстная реклама для «чайников»» читайте на Forbes.ru
© 2013 Все права защищены